Ћого
ѕодписка
» » »нтервью с рекламным фотографом »горем —ахаровым

»нтервью с рекламным фотографом »горем —ахаровым

дата : 28-03-2017   /   ѕубликации   /   просмотров: 645
Ќа этот раз мы пришли в гости к »горю —ахарову и перед тем, как вз€ть интервью решили пройтись по его студии. ’оз€ин любезно провЄл экскурсию. ќснова студии Ц карданна€ камера, котора€ используетс€ дл€ предметной съемки, дл€ съемки людей »горь пользуетс€ Pentax 645Z (еЄ обзор мы уже публиковали раньше на PhotoWebExpo). ќснова света Ц генераторы Broncolor.

¬нимание!!! всех, кто приходит сюда, сразу привлекает гигантский рефлектор Broncolor Para. ѕравда, здесь же есть версии и поменьше. ѕроцесс съемки визируетс€ по двум большим мониторам. —туди€ больша€ и просторна€ и, как и положено статусу еЄ хоз€ина, насыщена самым современным оборудованием.


ѕосле осмотра студийных достопримечательностей мы перешли к основной цели нашего посещени€ Ц интервью.


»ван ƒиденко: ћне бы хотелось выйти за рамки тех вопросов, которые ¬ам задают в подобных интервью. Ќа ¬ашем сайте € наткнулс€ на текст, где ¬ы себ€ позиционируете не художником, а ремесленником.

»горь —ахаров: ƒа, это так.

»ван ƒиденко: „тобы пон€ть, в чЄм секреты ¬аших таланта и успеха, хотелось бы услышать из каких составл€ющих ¬ы состоите. ѕомимо »гор€ —ахарова-фоторемесленника, какие есть ещЄ »гори —ахаровы? ¬ чем ¬ы ещЄ себ€ выражаете?

»горь —ахаров: ¬не работы Ц в поварском искусстве :). я обожаю готовить.

»ван ƒиденко: Ћюбопытно. ј что еще?

»горь —ахаров: ∆ивотных обожаю. ” нас есть собаки, кошки, лошади, птицыЕ

»ван ƒиденко: ¬се о ¬ас отзываютс€ как о метре фотографии, как одном из лучших российских, да где-то и европейских мастеров. ¬аша карьера началась где-то в 90-х, когдаЕ

»горь —ахаров: Е € уволилс€ из ¬ооруженных сил.

»ван ƒиденко: »з јрмии Ц в фотографию?

»горь —ахаров: Ќу, фотографией € увлекалс€ с детства. ”волившись, € уехал в √ерманию подучитьс€, чтобы пон€ть, что такое рекламна€ фотографи€. ƒо этого мен€ привлекал фоторепортаж, где удалось достичь некоторых успехов. Ќо врем€ было непростое и темы дл€ репортажей были мрачные, а хотелось снимать прекрасное, создава€ это руками. ѕоэтому была нужна студи€.

»ван ƒиденко: ј почему вы поехали именно в √ерманию?

»горь —ахаров: ѕросто по€вилась возможность там посмотреть, как это всЄ делаетс€ изнутри. ћен€ никто там ничему не обучал, € там работал подмастерьем и наблюдал за процессами.

»ван ƒиденко: „то вы там узнали?

»горь —ахаров:  ак строитс€ студи€, что в ней должно быть, пор€док еЄ работы. Ќо, вернувшись домой, применить это было затруднительно, поскольку тут еще ничего подобного не было.

»ван ƒиденко: » что ¬ы делали?

»горь —ахаров: ѕошЄл на рынок, купил 2 чЄрных зонтика, выкрасил их изнутри, поставил внутрь вспышки ‘»Ћ-105. ѕолучилось первое студийное оборудование, по мере развити€ оно становилось всЄ лучше и лучше. » теперь это то, что € вам только что показал.


»ван ƒиденко: ј востребованность на рынке рекламной фотографии как быстро пришла?

»горь —ахаров: ќчень долгоЕ

»ван ƒиденко: Ќо насколько долго?

»горь —ахаров: ¬се схемы, о которых € рассказываю, и которые примен€ю в своей работе, € почерпнул не извне. ќни вышли из личного опыта. Ѕлагодар€ моему физико-математическому образованию. —вет Ц это физическое пон€тие и геометри€. я экспериментировал, примен€€ свои знани€. »ногда даже ночевал в студии из-за нехватки времени. “.е. всЄ это Ц результат долгого и кропотливого труда.
—амое главное Ц верить в себ€ и ставить перед собой цель. ≈сли ты бесцельно щелкаешь в студии, то, как € говорю: Ђвдруг откуда ни возьмись, ничего вз€лосьї. ≈сли цели нет, ты не знаешь, чего добитьс€.


»ван ƒиденко: » сколько времени понадобилось, чтобы пон€ть, что ¬ы уверенно стали работать в студии и стали востребованы?

»горь —ахаров: Ћет п€ть.

»ван ƒиденко: я почему так настойчиво спрашиваю? Ћюди смотр€ на ¬аши работы и востребованность и пытаютс€ соизмерить, сколько сил и времени на это положено.

»горь —ахаров: ќчень много сил.

»ван ƒиденко: Ќо всЄ-таки есть подспудное чувство, что ¬ы волшебным образом за несколько мес€цев всего добились и теперь пожинаете плоды :).

»горь —ахаров: Ёто так кажетс€ :) я сейчас часто читаю: ЂЕпрофессионал с огромным опытом, 3 года на рынке фотографииЕї «а 3 года ты только начинаешь слегка осознавать, что к чему. Ќо нужно еще работать и работатьЕ

»ван ƒиденко: ¬ы часто говорите о свете, о том, как его формируете, как учились этому с картин известных художников. я правильно понимаю, что разный по фактуре свет создает на плоской фотографии объем?

»горь —ахаров: „то такое фотографи€? ћы на лист бумаги переносим сцены из жизни. ћы видим двум€ глазами, т.е. стереокартинку, фотоаппарат Ц одним глазом, т.е. монокартинку. Ќам нужно на монокартинке создать объем. Ёто можно сделать светом и тенью. Ќужно учитывать, что рисовать можно не только светом, но тенью. Ќедаром говор€т Ц светотеневой рисунок.

»ван ƒиденко: ‘отографы обычно используют несколько световых приборов, но, когда мы ходили по студии, было пон€тно, что вы стремитесь использовать при съемке один источник. ѕочему?

»горь —ахаров: ќриентиру€сь на природные услови€. ¬се схемы освещени€ € переношу из природы. —олнце светит Ц жесткий свет с грубыми тен€ми. ќблачность по€вилась Ц большой бокс сверху. ¬сЄ это можно и нужно моделировать в студии.

»ван ƒиденко: “.е. ¬ы поводите параллель между искусственным и естественным освещением, чтобы мозг воспринимал студийный свет как естественный.

»горь —ахаров: ћозг воспринимает картинку подсознательно. „то такое фотографи€? Ёто рассказ. я в картинке должен показать вход в сюжет, его развитие и выход из него. ћы смотрим слева направо и сверху вниз.  ак мы читаем и пишем.  омпозиционно и светом € регулирую это движение глаз зрител€. ¬згл€д автоматически всегда стремитс€ к самому €ркому световому п€тну на картинке и это должно быть сюжетно важным моментом фотографии.

»ван ƒиденко: —егодн€ професси€ фотографа перспективна?

»горь —ахаров: —егодн€ все Ц фотографы :)

»ван ƒиденко: я поэтому и спрашиваю.

»горь —ахаров: ћногие уверены, что заработают кучу денег. Ќе заработают. ”читыва€ их количество, професси€ снивелировалась. —ейчас многие готовы снимать за миску супа.

»ван ƒиденко:  огда люди говор€т Ђ»горь —ахаровї, возникает ассоциаци€ Ц Ђпротивник Photoshop-аї. ¬ы говорите, никогда в ¬аши фотографии не добавл€ютс€ никакие элементы и не исчезают благодар€ Photoshop. Ёто 100%-е правило или 99%-е?

»горь —ахаров: ѕрактически 100%-е.

»ван ƒиденко: Ќо корректировку по оттенку, балансу белогоЕ

»горь —ахаров: Ѕаланс белого € сразу выставл€ю :) я заранее всЄ это выставл€ю. “щательна€ подготовка процесса съемки избавл€ет от ночного сидени€ в Photoshop-e. Ћучше потратить лишние 40 минут на подготовку съемки.

»ван ƒиденко: ’орошо, вы сн€ли кадр. ќн на флешке. ¬ы его дальше отдаЄте дизайнеру или на обработку?

»горь —ахаров: 80% моих клиентов Ц это рекламные агентства. ќни сами всЄ делают. ≈сли заказчик обращаетс€ напр€мую ко мне, € это сделаю с помощью людей, профессионально работающих с фотошопом. ќни делают техническую ретушь. Ќапример, при предметной съемке убрать царапины и т.п.

»ван ƒиденко: Ќа той фотографии, которую вы нам показывали в прошлый раз, когда мы говорили о The World Photographic Cup 2016, все рисунки сделаны исключительно через трафарет и в момент съемки?

»горь —ахаров: ƒа, редактором убирались только дефекты кожи.

»ван ƒиденко: »ногда, когда снимают моделей, можно заметить, как многое мен€етс€: фигура, грудьЕ “акое у ¬ас возможно?

»горь —ахаров: я не люблю такое. ЋЄгка€ коррекци€ возможно, но человек должен остатьс€ человеком, а не стать манекеном. Ђ–езиновостьї и неестественные позы отталкивают зрител€ на подсознательном уровне.

»ван ƒиденко:  ак часто вы отдаете фотографии агентству сразу же, без обработки.

»горь —ахаров: ƒа, почти всегда.  ак правило, при работе с агентством, дизайнер стоит р€дом и сразу же всЄ забирает.


∆ивой талисман студии —ахарова Ц кошка ћатрица

ѕосле интревью »горь —ахаров продемонстрировал нам мастер-класс по предметной съемке.


»тог предметной фотосъемки можно скачать в размере 1500х2000 пкс. >>>

»нтервьюировал: »ван ƒиденко Ц актер, режиссер, педагог, фотограф, исследователь творчества ”иль€ма Ўекспира. »ван Ц педагог от Ѕога, который может научить кого угодно и чему угодно.

ћатериал любезно предоставлен нашим партнером: photowebexpo.ru
 омментариев: 0
ƒобавить комментарий
  •  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив