Ћого
ѕодписка
» » »нтервью с интерьерным и архитектурным фотографом Ћюдмилой “умановой

»нтервью с интерьерным и архитектурным фотографом Ћюдмилой “умановой

дата : 22-03-2017   /   ѕубликации   /   просмотров: 538
Ћюдмила “уманова Ц один из ведущих профессиональных фотографов страны в жанре архитектурной и интерьерной съЄмки. ѕопробуем выведать в нашей беседе некоторые еЄ профессиональные секреты.

—ергей —амсонов: Ќе могли бы рассказать о своем творческом пути? Ќекоторые думают Ц стал фотографом и посыпались слава, деньги. — чего ¬ы начинали?  ак к этому пришли?

Ћюдмила “уманова: Ќачинала € на детском телевидении, с 11 лет, корреспондентом. Ѕыла така€ передача Ђƒо 16-ти и старшеї. Ёто мен€ увлекло. я случайно попала на факультет журналистики в ћ√” и официально работала там видеооператором. “ак € научилась строить кадр, монтировать. ѕараллельно, как и многие фотографы, занималась съЄмкой свадеб. ѕо€вилась необходимость учитьс€. ’отелось совершенствоватьс€ и мен€ позвали к преподавателю —мирнову ѕавлу ¬€чеславовичу. Ќужно было научитьс€ не только репортажной фотосъЄмке, но и постановочной, делать это красиво, уметь работать со светом. “ак € научилась у него фотографии. » это мен€ заинтересовало больше. ѕ€ть лет назад перешла на интерьерную фотосъемку, работа€ штатным фотографов, а сейчас Ц фотограф-фрилансер.
—ергей —амсонов: Ќасколько долгим был путь от первой вашей фотографии до момента, когда ¬ы стали считать себ€ профессиональным фотографом?

Ћюдмила “уманова: “очно сложно сказать, но лет восемь профессионалом себ€ € уже считаю.

—ергей —амсонов: Ёто был точный расчет или просто всЄ так сложилось?

Ћюдмила “уманова: ќщущение, что мен€ так вело по этому пути.

—ергей —амсонов: “о есть ¬ы верите в судьбу?

Ћюдмила “уманова: ¬ судьбу верю, но понимаю, что нужно прилагать определенные усили€, чтобы она складывалась так, как хочетс€.

—ергей —амсонов: ј что ¬ас привлекает в интерьерной съЄмке?

Ћюдмила “уманова: ¬ интерьерной и архитектурной съЄмке мен€ привлекает возможность сделать мир чуть красивее, чем он есть на самом деле. —н€ть так, чтобы были видны атмосфера, уют, пор€док. ѕостобработкой довести то, что € вижу до того, как € хотела бы это видеть.

—ергей —амсонов: ѕолучаетс€, что мир несовершенен, а ¬ы его выравниваете.

Ћюдмила “уманова: я его подгон€ю под свои представлени€. ћне кажетс€ иногда, что € его вижу €рче и красочнее, чем на самом деле.

—ергей —амсонов: Ќасколько важно в ¬ашей работе значение техники (железа)?

Ћюдмила “уманова: ќт железа зависит, пожалуй, только размер картинки. ≈стественно, хорошей техникой работать легче, но это не первостепенно. “ут первостепенно то, как ты ощущаешь то место, где находишьс€. “о, как ты к нему относишьс€. ¬едь, приход€ в любые дом, квартиру, заведение, что-то ощущаешь, видишь, и поэтому каждый фотограф снимает это по-своему

—ергей —амсонов: ј какое соотношение значимости железа и рук с головой?

Ћюдмила “уманова: Ќаверное, 30% Ц техника, остальное все доделываетс€ руками и головой. ¬едь отличную картинку можно сн€ть и на iPhone.

—ергей —амсонов: ј как идет формирование будущего кадра? ¬ы его как-то представл€ете дл€ себ€?

Ћюдмила “уманова: я вижу то, что хочу показать. ≈сли замечаю какие-то интересные объекты и фактуры в интерьере, то в зависимости от этого и выстраиваю кадр.

—ергей —амсонов: Ќекоторые фотографы, например, при предметной съЄмке выстраивают будущий кадр уже в момент съЄмки, двига€ снимаемый предмет.

Ћюдмила “уманова: Ќу, при интерьерной съЄмке двигать сложнее :), сложнее измен€ть пространство. ќсобенно когда на съЄмке присутствует дизайнер, это пространство создававший, и имеющий своЄ видение картинки и акцентов в ней. Ќо, да Ц в моем случае видишь картинку тоже, когда приходишь на место.

—ергей —амсонов: Ќасколько важна в ¬ашем случае делова€ коммуникаци€ с заказчиком?

Ћюдмила “уманова:  ак и у всех. ” нас бывают очень разные заказчики, поэтому приходитс€ подстраиватьс€, иногда к очень разным стил€м общени€. ≈сть люди деловые, с которыми просто.  ак правило, это застройщики. ¬сегда важны хорошие взаимоотношени€.  огда есть взаимное доверие между фотографом и заказчиком, то хочетс€ сделать свою работу еще лучше, выход€ за обычные рамки.

—ергей —амсонов: ј что дл€ ¬ас фотографи€? Ёто больше увлечение или работа?

Ћюдмила “уманова: Ёто однозначно работа, потому что € за счет этого существую. Ќо € от этого в большинстве случаев и получаю огромное удовольствие.

—ергей —амсонов:  онфуций сказал: ЂЌайди себе дело по душе и тебе не придЄтс€ работать ни дн€Еї

Ћюдмила “уманова: —овершенно верно

—ергей —амсонов: Ќе вспомните, какой случай из ¬ашей практики был самым забавным?

Ћюдмила “уманова: я отношу себ€ к Ђкошатницамї, а собак несколько побаиваюсь, особенно больших и незнакомых.  ак-то раз снимала в стро€щемс€ посЄлке. «аказчика не было, мен€ пропустили на место съемки и € работала самосто€тельно. «има, холодно, € снимаю и вдруг чувствую, что кто-то тычетс€ в мою ногу. я поворачиваюсь и вижу огромную кавказскую овчарку. ќна вылизала лыжные штаны, в которые € была одета, потом вз€ла в зубы фирменную эмблемку, пришитую к ним и так и ходила за мной, держа в зубах этот понравившийс€ элемент, пока € снимала. ќчень напр€гала мысль, что если вдруг ей что-то не понравитс€, она в два счета просто откусит мою ногу целиком. ¬спомнилось сразу, что когда € въезжала через вороты, там лежали огромные обглоданные кости, и не останки ли это были предыдущего фотографа.
 ошки часто позируют при съемках. Ќа съемках домов, где имеетс€ кошка, бывает, что она выходит к тебе и потом ходит следом из комнаты в комнату, и в итоге изображени€ всех интерьеров получаютс€ с еЄ участием.
—ергей —амсонов: —колько в среднем времени занимает съемка обычного объекта.

Ћюдмила “уманова: ¬ зависимости от задачи. ≈сть разные заказчики: агентства недвижимости, дизайнеры, застройщики. ћеньше всего времени занимает работа с агентствами, поскольку задача ставитс€ проста€ и пон€тна€. 30-45 минут хватает на съЄмку дома площадью 450 м.

—ергей —амсонов: ј если вы снимаете дл€ какой-то публикации?

Ћюдмила “уманова: Ќа такой заказ € обычно закладываю день. — дизайнерами бывает дольше, поскольку приноситс€ доп. реквизит и это всЄ это раскладываетс€, выставл€етс€.

—ергей —амсонов: јдаптируете ли ¬ы съЄмку под свет? я имею ввиду не искусственный свет, которым можно управл€ть, а естественный, чтобы сделать кадр с утренним освещением или вечерним?

Ћюдмила “уманова: я выбираю врем€. ” мен€ работа обычно проходит во врем€ светового дн€ и в наших широтах это обычно происходит летом, потому что хочетс€, чтобы интерьеры были солнечными. ѕоэтому в любой солнечный день € на работе. Ѕольше подстраиваешьс€ под свет, нежели пытаешьс€ его адаптировать под себ€. «а исключением, конечно, каких-то срочных заказов. Ќу и иногда снимаешь ночные фасады, мне нравитс€ подобна€ съемка.

—ергей —амсонов: ” ¬ас на сайте € увидел необычную серию замороженных цветов во льду. ћне она очень понравилась, € сначала не пон€л, результат это обработки или сн€то натурально.

Ћюдмила “уманова: ќбработки там совсем нет. я много лет назад видела фотографа, который снимал фотографии через лЄд. » мне показалось это очень интересным способом передать не саму красоту объекта, а некоего его образа. ј когда замораживаешь цветы во льду, то со льдом происходит множество метаморфоз: он запотеваает, покрываетс€ такой шероховатой корочкой, трескаетс€, потом начинает оттаивать и по€вл€етс€ плавна€ текучесть.  расота цветка в этом случае слегка скрыта, а про€вление еЄ вкупе со льдом совершенно непредсказуемо.  роме того, € добавл€ю немного краски, чтобы подцветить лЄд, сделать его чуть €рче. ћне нравитс€ этот процесс. Ётим € занимаюсь на даче летом.

—ергей —амсонов: Ќо это всЄ исключительно дл€ души? » макро ¬ам нравитс€?

Ћюдмила “уманова: ƒа, очень. Ќедавно попробовала снимать цейсовскими объективами Ц просто песн€! Ѕуду продолжать эту серию.

—ергей —амсонов: ј что ¬ы стремитесь показать в фотографии? ‘актуру, характер, цвет, форму?

Ћюдмила “уманова: ≈сли говорить об интерьерах, то мен€ в них более всего привлекают светильники, отбрасывающие лучи, особенно восточные, дающие световые рисунки. », безусловно, фактура, когда, например, есть красивое фактурное дерево. Ёто мен€ всегда привлекает.  огда нет четкой задачи от дизайнера или заказчика, то € сама делаю на этом акцент, потому что мне это нравитс€.
—ергей —амсонов: —читаетс€, что все люди дел€тс€ по типу воспри€ти€ на визуалов, кинестетиков и аудиалов, и есть тест на ткань дл€ определени€ того или иного типа.

Ћюдмила “уманова: я кинестетик.

—ергей —амсонов: “ак вот, по моим наблюдени€м, среди фотографов-кинестетиков, занимающихс€ макро и интерьерной съемкой, отношение к фотографии такое, как будто она создает своего рода тактильные ощущени€.

Ћюдмила “уманова:  лЄво, когда фотографи€ может предавать тактильные ощущени€.  огда ты смог на изображении передать фактуру дерева, что создалось ощущение, что ты его потрогал.
Ёто как ¬адим ≈вгеньевич √иппенрейтер создавал работы, гл€д€ на которые, можно было почувствовать ветер на щеке. Ёто верх мастерства, до которого расти и расти.

—ергей —амсонов:  акой ¬ы могли бы дать совет начинающему фотографу вне зависимости от жанра, в котором он себ€ пробует?

Ћюдмила “уманова: ƒл€ перфекционистов, которые хот€т чего-то добитьс€ в фотографии, первых результатов стоит ожидать, по моему убеждению, только через 3 года непрерывной работы. “ак что расслабьтесь и снимайте как можно больше.

—ергей —амсонов: „то дл€ ¬ас фотографи€? ќдним словом.

Ћюдмила “уманова:  расота.

—ергей —амсонов: Ѕольшое спасибо за интервью. ћне было очень интересно и, думаю, будет интересно и нашей аудитории.

автор фото: Ћюдмила “уманова
ћатериал любезно предоставлен нашим партнером: photowebexpo.ru
 омментариев: 0
ƒобавить комментарий
  •  ликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив